3-12-2013, 16:33
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МЕЖДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В МЕЖДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
1. Работа психолога в междиагностический период.
Работа психолога строится по трем направлениям:
– работа с педагогами;
– работа с детьми;
– работа с родителями.
Работа с педагогическим коллективом.
Успешность работы в большой степени зависит от психологического образования педагогического коллектива, психологизации воспитательного процесса в целом.
Существуют различные формы работы по психологическому просвещению: тренинги, лекции, подготовка памяток, консультации.
В процессе тренинга педагог осваивает навыки вербального и невербального общения. Педагоги знакомятся с элементами транзактного анализа Э. Берна, принимают участие в ролевых играх.
Тренинг не только помогает раскрыть собственные способности, подтолкнуть к творчеству в общении, но и проанализировать личный подход к детям, перестроить отношения, исходя из полученных знаний.
Работа с детьми.
В начале учебного года, на основе проведенной диагностики, в каждой возрастной группе были выделены подгруппы детей, нуждающихся в психологической коррекции. Условно эти подгруппы можно разделить на два направления коррекции:
– коррекция эмоционально-личностной сферы;
– развитие познавательных процессов дошкольника.
Коррекция эмоционально-личностной сферы. Негативное поведение дошкольника, затруднения в коммуникативной сфере зачастую обусловлены нарушением эмоционального развития, слабым развитием «я – концепции» ребенка.
Существуют различные пути коррекции эмоционально-личностной сферы:
– игротерапия;
– арттерапия;
– музыкотерапия;
– поведенческий тренинг.
2. Работа воспитателя в междиагностический период.
Координация объединения усилий воспитателей с родителями.
Пути объединения усилий воспитателей д/с и родителей в процессе воспитания детей составляют непростую – в организационном и психолого-педагогическом плане – задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями д/с, которую можно обозначить как «доверительный деловой контакт».
Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами.
1. Разработки активных форм повышения педагогического мастерства воспитателя, его готовности к перестройке работы с детьми на разных этапах методической работы.
2. Примерный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на основе диагностики.
Система работы воспитателя в междиагностический период
Элементы
системы С детьми С родителями
1. Цели, задачи 1. Активизация познавательной активности у детей
2. Умственное развитие детей
3. Нравственное воспитание
4.Подготовка детей к школе (в подготовительной и старшей группах)
5. Развитие внимания, памяти и других психических процессов 1. Ознакомление с результатами диагностики
2. Планирование совместной работы
2. Методы 1. Собеседование
2. Создание ситуаций
3. Наблюдение
4. Естественный эксперимент
5. Тестирование 1. Беседа
– АКС (анализ конкретных ситуаций)
3. Наблюдение
4. Анкетирование
5. Анализ результатов детского творчества
3. Формы 1. Индивидуальные
– Работа с наглядным материалом (по уровню развития)
– Игра в паре с воспитателем
2. Групповые (по уровню развития):
– Учебно-дидактические игры
– Анализ конкретных ситуаций
– Сюжетно-ролевые игры
3. Фронтальные:
– Викторины
– Конкурсы
– КВНы
– ТРИЗ 1. Индивидуальные
– Консультации
– Собеседование
2. Групповые
– Тематические консультации
– Психолого- педагогические семинары
– Педагогические практикумы
3. Фронтальные:
– Лекторий
– «Круглые столы»
– Психолого-педагогические практикумы
– Дни открытых дверей
– Конференции, собрания
В МЕЖДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
1. Работа психолога в междиагностический период.
Работа психолога строится по трем направлениям:
– работа с педагогами;
– работа с детьми;
– работа с родителями.
Работа с педагогическим коллективом.
Успешность работы в большой степени зависит от психологического образования педагогического коллектива, психологизации воспитательного процесса в целом.
Существуют различные формы работы по психологическому просвещению: тренинги, лекции, подготовка памяток, консультации.
В процессе тренинга педагог осваивает навыки вербального и невербального общения. Педагоги знакомятся с элементами транзактного анализа Э. Берна, принимают участие в ролевых играх.
Тренинг не только помогает раскрыть собственные способности, подтолкнуть к творчеству в общении, но и проанализировать личный подход к детям, перестроить отношения, исходя из полученных знаний.
Работа с детьми.
В начале учебного года, на основе проведенной диагностики, в каждой возрастной группе были выделены подгруппы детей, нуждающихся в психологической коррекции. Условно эти подгруппы можно разделить на два направления коррекции:
– коррекция эмоционально-личностной сферы;
– развитие познавательных процессов дошкольника.
Коррекция эмоционально-личностной сферы. Негативное поведение дошкольника, затруднения в коммуникативной сфере зачастую обусловлены нарушением эмоционального развития, слабым развитием «я – концепции» ребенка.
Существуют различные пути коррекции эмоционально-личностной сферы:
– игротерапия;
– арттерапия;
– музыкотерапия;
– поведенческий тренинг.
2. Работа воспитателя в междиагностический период.
Координация объединения усилий воспитателей с родителями.
Пути объединения усилий воспитателей д/с и родителей в процессе воспитания детей составляют непростую – в организационном и психолого-педагогическом плане – задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями д/с, которую можно обозначить как «доверительный деловой контакт».
Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами.
1. Разработки активных форм повышения педагогического мастерства воспитателя, его готовности к перестройке работы с детьми на разных этапах методической работы.
2. Примерный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на основе диагностики.
Система работы воспитателя в междиагностический период
Элементы
системы С детьми С родителями
1. Цели, задачи 1. Активизация познавательной активности у детей
2. Умственное развитие детей
3. Нравственное воспитание
4.Подготовка детей к школе (в подготовительной и старшей группах)
5. Развитие внимания, памяти и других психических процессов 1. Ознакомление с результатами диагностики
2. Планирование совместной работы
2. Методы 1. Собеседование
2. Создание ситуаций
3. Наблюдение
4. Естественный эксперимент
5. Тестирование 1. Беседа
– АКС (анализ конкретных ситуаций)
3. Наблюдение
4. Анкетирование
5. Анализ результатов детского творчества
3. Формы 1. Индивидуальные
– Работа с наглядным материалом (по уровню развития)
– Игра в паре с воспитателем
2. Групповые (по уровню развития):
– Учебно-дидактические игры
– Анализ конкретных ситуаций
– Сюжетно-ролевые игры
3. Фронтальные:
– Викторины
– Конкурсы
– КВНы
– ТРИЗ 1. Индивидуальные
– Консультации
– Собеседование
2. Групповые
– Тематические консультации
– Психолого- педагогические семинары
– Педагогические практикумы
3. Фронтальные:
– Лекторий
– «Круглые столы»
– Психолого-педагогические практикумы
– Дни открытых дверей
– Конференции, собрания
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.