3-12-2013, 16:43
ФОЛЬКЛОРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.
В настоящее время дошкольная педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
– отсутствует система перспективного планирования и подачи музыкально-экологического материала;
– недостаточно конкретного материала, разработок сценариев занятий, праздников, вечеров развлечений, методики их проведения;
– дети недостаточно хорошо знают русский фольклор, народные традиции, приметы и явления природы.
Поэтому, в предлагаемом пособии:
– разработана система перспективного планирования музыкально-экологических мероприятий;
– подобран репертуар по русскому фольклору, народным традициям, приметам и явлениям природы экологической направленности;
– составлены сценарии занятий, праздников, вечеров развлечений экологической направленности, благодаря которым дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования фольклорного репертуара;
– прививается интерес к русскому устному народному творчеству.
Русская народная песня – это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребенка. Большинство жанров малых форм – это ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией – тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!
Надеемся, что предлагаемая система работы даст возможность иметь хорошие результаты музыкального развития и экологической культуры воспитанников.
В настоящее время дошкольная педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
– отсутствует система перспективного планирования и подачи музыкально-экологического материала;
– недостаточно конкретного материала, разработок сценариев занятий, праздников, вечеров развлечений, методики их проведения;
– дети недостаточно хорошо знают русский фольклор, народные традиции, приметы и явления природы.
Поэтому, в предлагаемом пособии:
– разработана система перспективного планирования музыкально-экологических мероприятий;
– подобран репертуар по русскому фольклору, народным традициям, приметам и явлениям природы экологической направленности;
– составлены сценарии занятий, праздников, вечеров развлечений экологической направленности, благодаря которым дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования фольклорного репертуара;
– прививается интерес к русскому устному народному творчеству.
Русская народная песня – это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребенка. Большинство жанров малых форм – это ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией – тема новая, мало изученная, и несомненно, очень интересная.
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!
Надеемся, что предлагаемая система работы даст возможность иметь хорошие результаты музыкального развития и экологической культуры воспитанников.
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.