20-03-2015, 15:22
Родителям на заметку
Психическое развитие детей 4-5 лет
Если возраст от одного года в психологии называют «ранним детством», то период от 4 до 6 лет – «дошкольным возрастом». Таким образом, ваш ребёнок находится на первой ступеньке дошкольного возраста.
Ребёнок в этот период становится более самостоятельным, всё чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Его представления о мире интенсивно расширяются и углубляются, его вопросам нет конца. Неслучайно детей в это время часто называют «почемучками».
В дошкольном возрасте важнейшей задачей для ребёнка становится познание мира общения и деятельности взрослых. У него появляются новые потребности, в том числе потребность в познании смысла поведения других людей. Наблюдая за общением и деятельностью взрослых, ребёнок какбы задаёт вопрос: « А зачем они это делают?»в тоже время чаще всего ребёнка «не пускают» на равных правах в мир взрослой жизни. Поэтому для постижения того, что что делают взрослые люди, ребёнок моделирует их деятельность в различных формах сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и оказывает существенное внимание на его психическое развитие. В связи с этим считают ведущей деятельностью дошкольного возраста.
В сюжетно-ролевой игре дети в игровой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, распределяя между собой соответствующие роли. Структура сюжетно-ролевой игры включает сюжет и содержание, роль, игровые действия, игровой материал и правила. В сюжете и содержании игры находит выражение маделирование детьми взаимоотношений взрослых в какой либо сфере. Роль предлагает выполнение ребёнком игровых действий, в символической форме выражающих основные функции какойто реальной деятельности. В качестве игрового материала дети используют не только игрушки, но и другие предметы, часто неапределённого характера, и придают им любой необходимый для игр смысл.(коробка становится домом, кусок бумаги – ковром и т.д.). То, как необходимо действовать в игре, определяется принятыми правилами.
Игра оказывает важнейшее влияние на различные аспекты психического развития ребёнка. В частности, она способствует формированию навыков общения со сверстниками, становления произвольного (т.е. управляемого им самим) поведения ребёнка, развитию его различных сфер.
В этом возрасте у ребёнка впервые в жизни начинает наблюдаться ситуация, когда некоторые мативы поведения становятся устойчивыми, и поведение ребёнка становится более направленным. Также наблюдается развитие способности соотносить своё поведение с нравственными ожиданиями взрослых, активное формирование самооценки и развитие умения воспринимать себя во временной перспективе.
В дошкольном возрасте усиливаются стремления ребёнка к познанию окружающего мира. Внешняя активность ребёнка связана как с дальнейшим познанием предметного мира, так и с изучением мира отношений между людьми. Если эти стремления дошкольника реализуются, у него, по мнению зарубежного психолога Э.Эриксона, формируется инициатива.
Если возраст от одного года в психологии называют «ранним детством», то период от 4 до 6 лет – «дошкольным возрастом». Таким образом, ваш ребёнок находится на первой ступеньке дошкольного возраста.
Ребёнок в этот период становится более самостоятельным, всё чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Его представления о мире интенсивно расширяются и углубляются, его вопросам нет конца. Неслучайно детей в это время часто называют «почемучками».
В дошкольном возрасте важнейшей задачей для ребёнка становится познание мира общения и деятельности взрослых. У него появляются новые потребности, в том числе потребность в познании смысла поведения других людей. Наблюдая за общением и деятельностью взрослых, ребёнок какбы задаёт вопрос: « А зачем они это делают?»в тоже время чаще всего ребёнка «не пускают» на равных правах в мир взрослой жизни. Поэтому для постижения того, что что делают взрослые люди, ребёнок моделирует их деятельность в различных формах сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и оказывает существенное внимание на его психическое развитие. В связи с этим считают ведущей деятельностью дошкольного возраста.
В сюжетно-ролевой игре дети в игровой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, распределяя между собой соответствующие роли. Структура сюжетно-ролевой игры включает сюжет и содержание, роль, игровые действия, игровой материал и правила. В сюжете и содержании игры находит выражение маделирование детьми взаимоотношений взрослых в какой либо сфере. Роль предлагает выполнение ребёнком игровых действий, в символической форме выражающих основные функции какойто реальной деятельности. В качестве игрового материала дети используют не только игрушки, но и другие предметы, часто неапределённого характера, и придают им любой необходимый для игр смысл.(коробка становится домом, кусок бумаги – ковром и т.д.). То, как необходимо действовать в игре, определяется принятыми правилами.
Игра оказывает важнейшее влияние на различные аспекты психического развития ребёнка. В частности, она способствует формированию навыков общения со сверстниками, становления произвольного (т.е. управляемого им самим) поведения ребёнка, развитию его различных сфер.
В этом возрасте у ребёнка впервые в жизни начинает наблюдаться ситуация, когда некоторые мативы поведения становятся устойчивыми, и поведение ребёнка становится более направленным. Также наблюдается развитие способности соотносить своё поведение с нравственными ожиданиями взрослых, активное формирование самооценки и развитие умения воспринимать себя во временной перспективе.
В дошкольном возрасте усиливаются стремления ребёнка к познанию окружающего мира. Внешняя активность ребёнка связана как с дальнейшим познанием предметного мира, так и с изучением мира отношений между людьми. Если эти стремления дошкольника реализуются, у него, по мнению зарубежного психолога Э.Эриксона, формируется инициатива.
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.