Навадворскі яслі-сад
231983, Гродзенская вобл., Аг. Новы Двор, вул. 1 Мая, 10а, тэл. 8-01513-22167
20-03-2015, 15:22

Родителям на заметку

Психическое развитие детей 4-5 лет

Если возраст от одного года в психологии называют «ранним детством», то период от 4 до 6 лет – «дошкольным возрастом». Таким образом, ваш ребёнок находится на первой ступеньке дошкольного возраста.
Ребёнок в этот период становится более самостоятельным, всё чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Его представления о мире интенсивно расширяются и углубляются, его вопросам нет конца. Неслучайно детей в это время часто называют «почемучками».
В дошкольном возрасте важнейшей задачей для ребёнка становится познание мира общения и деятельности взрослых. У него появляются новые потребности, в том числе потребность в познании смысла поведения других людей. Наблюдая за общением и деятельностью взрослых, ребёнок какбы задаёт вопрос: « А зачем они это делают?»в тоже время чаще всего ребёнка «не пускают» на равных правах в мир взрослой жизни. Поэтому для постижения того, что что делают взрослые люди, ребёнок моделирует их деятельность в различных формах сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и оказывает существенное внимание на его психическое развитие. В связи с этим считают ведущей деятельностью дошкольного возраста.
В сюжетно-ролевой игре дети в игровой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, распределяя между собой соответствующие роли. Структура сюжетно-ролевой игры включает сюжет и содержание, роль, игровые действия, игровой материал и правила. В сюжете и содержании игры находит выражение маделирование детьми взаимоотношений взрослых в какой либо сфере. Роль предлагает выполнение ребёнком игровых действий, в символической форме выражающих основные функции какойто реальной деятельности. В качестве игрового материала дети используют не только игрушки, но и другие предметы, часто неапределённого характера, и придают им любой необходимый для игр смысл.(коробка становится домом, кусок бумаги – ковром и т.д.). То, как необходимо действовать в игре, определяется принятыми правилами.
Игра оказывает важнейшее влияние на различные аспекты психического развития ребёнка. В частности, она способствует формированию навыков общения со сверстниками, становления произвольного (т.е. управляемого им самим) поведения ребёнка, развитию его различных сфер.
В этом возрасте у ребёнка впервые в жизни начинает наблюдаться ситуация, когда некоторые мативы поведения становятся устойчивыми, и поведение ребёнка становится более направленным. Также наблюдается развитие способности соотносить своё поведение с нравственными ожиданиями взрослых, активное формирование самооценки и развитие умения воспринимать себя во временной перспективе.
В дошкольном возрасте усиливаются стремления ребёнка к познанию окружающего мира. Внешняя активность ребёнка связана как с дальнейшим познанием предметного мира, так и с изучением мира отношений между людьми. Если эти стремления дошкольника реализуются, у него, по мнению зарубежного психолога Э.Эриксона, формируется инициатива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Меню

счетчик посещений

Каляндар

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Архіў навін

Февраль 2024 (9)
Январь 2024 (4)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (8)

Апытанне

Полноценное развитие детей - это
Полная семья
Материальное обеспечение
Хорошее питание
Благоприятные условия жизни
Хорошие друзья
Доброжелательные родственники
Другое

Воблака тэгаў

Главное управление Гродненского облисполкома 2022 - Год исторической памяти Свислочский районный ИК Гродненский областной ИРО Благотворительная акция Наши дети Интернет-портал Президента Репсублики Беларусь Детский правовой сайт Безвизовый въезд Свислочь