Навадворскі яслі-сад
231983, Гродзенская вобл., Аг. Новы Двор, вул. 1 Мая, 10а, тэл. 8-01513-22167
Служба 101 сообщает

С начала 2020 года в Свислочском районе произошло 4 пожара. Огнем уничтожены и повреждены 2 жилых дома, одна частная баня и блочный хозсарай.
27 марта 2020 года в 05.07 на ЦОУ Свислочского районного отдела по ЧС поступило сообщение о пожаре жилого дома в д. Хрустово, в котором проживали мать – пенсионерка 1937 г.р. и ее сын 1972 г.р., неработающий.
Сигнал автономного пожарного извещателя, установленный на потолке (с 2016 года приобретен за собственные средства) прямо у кровати, где сын спал, громким сигналом разбудил его. От сигнала АПИ проснулась и мать, которая спала в соседней комнате. Мать и сын покинули жилище самостоятельно.
02 апреля 2020 года в 18.57 на ЦОУ Свислочского районного отдела по ЧС поступило сообщение о пожаре блочного хозяйственного сарая в аг. Незбодичи, по ул. Молодежной. Подразделения МЧС незамедлительно отправились к месту вызова. По прибытии к месту вызова обнаружено открытое горение хозпостройки. Работники МЧС ликвидировали возгорание и не дали огню переброситься на соседние строения. Предполагаемая причина пожара – неосторожное обращение с огнем. В ходе предварительного разбирательства установлено, что в этот день хозяйка выбросила золу из отопительного котла недалеко от строения, что возможно и стало источником пожара. Пожаром уничтожена кровля, повреждены стены. По факту пожара проводится проверка.
Уважаемые граждане! Работники МЧС рекомендуют горячую золу и перегоревшие угли высыпайть в яму не ближе 15 метров от строений, предварительно затушив водой или песком.
Напоминаем, что разжигание костров разрешено при соблюдении ряда условий - окопать место, запастись ведрами с водой или огнетушителями, лопатами, а также учесть силу ветра.

О случаях нарушений правил пожарной безопасности и других правонарушений вы можете сообщать по телефонам «101», «102» или «112».

14-20 апреля 2020 года
пройдет районное родительское собрание «Безопасный мир детей» с освещением следующих тем: «Профилактика интернет-зависимости», «Безопасность детей на дороге», «О правовой ответственности несовершеннолетних и их родителей», «Как научить детей сопротивляться предложениям со стороны сверстников попробовать алкоголь или наркотики. Профилактика потребления психоактивных веществ, о вреде курительных смесей. Профилактика потребления наркотиков, правовая ответственность», «Любовь и доверие в семье как гарантия сохранения физического и психического здоровья детей», «Меры профилактики инфицирования респираторными вирусами», «Предупреждение пожаров и гибели детей на них», «Формирование дружественной среды в учреждении образования. Профилактика буллинга».

ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ В СЕМЬЕ КАК ГАРАНТИЯ СОХРАНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Что же такое здоровая семья? Это – семья, которая ведёт правильный образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления, связанные с выполнением определённого действия, ребёнок черпает из домашнего бытия. Ребёнок видит, воспринимает, старается подражать, и это действие у него закрепляется независимо от его ещё не окрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребёнком во взрослую жизнь и в собственную семью. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Задача состоит как в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, так и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценной может быть только жизнь здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. В наше сложное время, время экономических и социальных реформ, жизненные ценности изменились. Сегодня большую часть дня мы проводим на работе, стараясь улучшить своё финансовое положение. К сожалению, многие из нас перестали заботиться о своём здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие утратили культуру здорового образа жизни, культуру питания. Взрослое население зачастую ведёт малоподвижный образ жизни. Итог – избыточная масса тела или ожирение, с чем многие из нас годами безрезультатно борются. Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определённые социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться. В народе говорят: «Здоровому – всё здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за своё здоровье и здоровье своей семьи.
Основные функции семьи:
1) Воспитательная – удовлетворение индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании.
2)Хозяйственно-бытовая – удовлетворение материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), содействие сохранению их здоровья.
3) Эмоциональная – удовлетворение потребностей членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
4) Функция духовного (культурного) общения – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении.
5) Функция первичного социального контроля – соблюдение членами семьи социальных норм. Семьи могут быть функциональными или дисфункциональными.
Функциональная (здоровая) семья – это семья, где: каждый её член ответственно и дифференцированно выполняет свои функции;
- удовлетворяется потребность в росте и развитии как семьи в целом, так и каждого её члена; - имеется сходство интересов и ценностных ориентаций;
- существуют ясные каждому члену семьи правила и традиции;
-члены семьи способны самостоятельно разрешать противоречия и конфликты во всех аспектах совместной жизни;
- присутствует самоуважение и уважение друг к другу, честность, желание быть вместе. Дисфункциональная семья (от лат. dis – «нарушение», «расстройство», «утрата чего-либо» и functio – «деятельность») – это семья, в которой:
- нарушена структура;
- обесцениваются или игнорируются основные семейные функции;
- имеются явные или скрытые дефекты воспитания детей;
- члены семьи не умеют самостоятельно разрешать противоречия и конфликты;
- существует проблема пьянства.
Здоровая семья – это средоточие духовности, любви, гармонии, прочная опора человека, его надежда и защита. Семь признаков здоровой психологической атмосферы в семье:
1) понимание и уважение;
2) дружеская атмосфера и общение;
3) умение уступать друг другу;
4) совместное обсуждение важных семейных вопросов, разумное равноправие и равномерное распределение бытовых обязанностей;
5) отсутствие алкогольной и наркотической зависимости у членов семьи;
6) совместное проведение досуга;
7) доброжелательное отношение к представителям старшего поколения и к другим родственникам, отсутствие глобальных конфликтов между поколениями.


Когда ребёнок находится в ситуации домашнего насилия.
Детей, живущих в семьях, где один из родителей или воспитателей подвергается насилию, обычно называют «дети – свидетели домашнего насилия». Термин же «ребёнок, находящийся в ситуации домашнего насилия» вносит большую ясность, так как охватывает множество форм насилия, которые приходится переживать детям. Всё чаще проводятся исследования воздействия домашнего насилия на детей, проблем, связанных с тем, что дети являются свидетелями насилия, и защитных факторов, влияющих на их реакцию, на насилие. Обычно воздействие домашнего насилия на ребёнка делится на четыре основные категории:
● он понимает, что происходит насилие;
● он непосредственно вовлечен в подобные события как свидетель;
● он вмешивается в ситуацию или используется в процессе насильственных действий (например, становится «живым щитом» против виновника насилия);
● он переживает последствия акта насилия.
Вовлечение детей в ситуации домашнего насилия может также подразумевать использование их в качестве «шпионов» для получения каких-либо сведений у взрослого-жертвы; детей могут заставлять смотреть на насилие над жертвой или принимать в нём участие, а также виновник может использовать ребёнка в качестве условия для того, чтобы заставить жертву не разрывать отношения, основанные на насилии. Некоторые дети в результате домашнего насилия получают физические травмы. Иногда агрессоры намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего партнёра (под партнёром здесь понимается супруг или сожитель). Часто дети получают повреждения случайно, во время совершения насилия над взрослым-жертвой. Ребёнка может поранить брошенный предмет или оружие, используемое против жертвы. Нападения на детей младшего возраста могут совершаться, когда жертва держит ребёнка, а дети постарше могут пострадать, когда они вмешиваются в акт насилия. Кроме того, что ребёнок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, многих детей потом запугивают, чтобы они не рассказывали об эпизоде насилия, не раскрывали «семейную тайну».

"Дом без насилия"
НАСИЛИЕ. ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Насилие – это принуждение, неволя, действие стесняющее, обидное, незаконное, своевольное. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также получение господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и пр. Во всём мире насилие ежегодно становится причиной смерти более 1,5 миллионов людей. На каждую насильственную смерть приходятся десятки случаев госпитализации, сотни выездов служб неотложной помощи и тысячи визитов к врачам. Помимо этого, насилие часто влечёт за собой пожизненные последствия для физического и психического здоровья пострадавших и их взаимодействия с другими людьми.
Принято считать, что самое безопасное место для ребёнка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, здесь рядом с ребёнком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нём. Однако в последнее время всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе характером или личностными проблемами окружающих взрослых, семейными традициями и др. Причём утверждение, что подобное явление имеет место только в социально неблагополучных семьях, сейчас уже признано мифом.
Можно выделить пять основных форм действий, составляющих природу семейного насилия:
● физическое насилие;
● сексуальное насилие;
● психологическое насилие;
● экономическое насилие;
● неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка.
Когда ребёнок находится в ситуации домашнего насилия.
Детей, живущих в семьях, где один из родителей или воспитателей подвергается насилию, обычно называют «дети – свидетели домашнего насилия». Термин же «ребёнок, находящийся в ситуации домашнего насилия» вносит большую ясность, так как охватывает множество форм насилия, которые приходится переживать детям. Всё чаще проводятся исследования воздействия домашнего насилия на детей, проблем, связанных с тем, что дети являются свидетелями насилия, и защитных факторов, влияющих на их реакцию, на насилие. Обычно воздействие домашнего насилия на ребёнка делится на четыре основные категории:
● он понимает, что происходит насилие;
● он непосредственно вовлечен в подобные события как свидетель;
● он вмешивается в ситуацию или используется в процессе насильственных действий (например, становится «живым щитом» против виновника насилия);
● он переживает последствия акта насилия.
Вовлечение детей в ситуации домашнего насилия может также подразумевать использование их в качестве «шпионов» для получения каких-либо сведений у взрослого-жертвы; детей могут заставлять смотреть на насилие над жертвой или принимать в нём участие, а также виновник может использовать ребёнка в качестве условия для того, чтобы заставить жертву не разрывать отношения, основанные на насилии. Некоторые дети в результате домашнего насилия получают физические травмы. Иногда агрессоры намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего партнёра (под партнёром здесь понимается супруг или сожитель). Часто дети получают повреждения случайно, во время совершения насилия над взрослым-жертвой. Ребёнка может поранить брошенный предмет или оружие, используемое против жертвы. Нападения на детей младшего возраста могут совершаться, когда жертва держит ребёнка, а дети постарше могут пострадать, когда они вмешиваются в акт насилия. Кроме того, что ребёнок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, многих детей потом запугивают, чтобы они не рассказывали об эпизоде насилия, не раскрывали «семейную тайну».
Влияние домашнего насилия на детей.
Дети, живущие в атмосфере домашнего насилия, сталкиваются с многочисленными рисками, например, с опасностью травмирования, риском остаться без средств поддержания жизни, риском подвергнуться насилию, риском утраты одного или обоих родителей. Всё это может иметь для детей отрицательные последствия. Тематические исследования постоянно подтверждают наличие у детей трёх категорий проблем, связанных с тем, что ребёнок является свидетелем или участником ситуаций домашнего насилия: ● поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы – более высокий уровень агрессии, гнева, враждебности, вызывающее поведение и непослушание; плохие отношения со сверстниками, братьями и сестрами, неумение налаживать социальные отношения; низкая самооценка;
● когнитивные проблемы и проблемы отношений – низкая когнитивная функциональность, плохая учёба в школе, нехватка навыков разрешения конфликтов и решения проблем, принятие грубого поведения и отношения, вера в незыблемые гендерные стереотипы и главенство мужчин;
● проблемы, возникающие в долгосрочной перспективе – высокий уровень депрессии и симптомов травмы во взрослом возрасте, повышенная толерантность к насилию в отношениях и к его использованию.
Дети также демонстрируют конкретные проблемы, относящиеся к их физическому, физиологическому и социальному развитию. У детей школьного возраста могут быть проблемы в отношениях со сверстниками и в учёбе, трудности с сохранением эмоциональной стабильности. По словам взрослых людей, которые в детстве часто становились свидетелями домашнего насилия, многие из них страдают от симптомов, связанных с травмой, депрессией и низкой самооценкой.

Меню

счетчик посещений

Каляндар

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Архіў навін

Февраль 2024 (9)
Январь 2024 (4)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (8)

Апытанне

Полноценное развитие детей - это
Полная семья
Материальное обеспечение
Хорошее питание
Благоприятные условия жизни
Хорошие друзья
Доброжелательные родственники
Другое

Воблака тэгаў

Главное управление Гродненского облисполкома 2022 - Год исторической памяти Свислочский районный ИК Гродненский областной ИРО Благотворительная акция Наши дети Интернет-портал Президента Репсублики Беларусь Детский правовой сайт Безвизовый въезд Свислочь