Навадворскі яслі-сад
231983, Гродзенская вобл., Аг. Новы Двор, вул. 1 Мая, 10а, тэл. 8-01513-22167
3-06-2020, 17:21

Акция МЧС

Социальная реклама МЧС о безопасности детей.

В целях привлечения детей и взрослых к вопросам безопасности жизнедеятельности в Свислочском районе активно используется наружная социальная реклама, направленная на предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем, чтобы родители осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье. Ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности!

По инициативе Свислочского районного отдела по чрезвычайным ситуациям и отдела образования Свислочского райисполкома за счет средств Свислочского райисполкома социальной рекламой оборудованы десять школьных автобусов, изготовлены четыре биллборда, которые размещены на стенах зданий учреждений образования в г. Свислочь (Ясли-сад №2), УПК «Хоневичский ДС-СШ» УПК «Добровольский ДС-СШ» и Порозовской средней школе.

Десять школьных автобусов ежедневно выходят на линии по подвозке детей к местам учебы с наружной рекламой МЧС «Гордимся, что научили!».

ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ В СЕМЬЕ КАК ГАРАНТИЯ СОХРАНЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Что же такое здоровая семья? Это – семья, которая ведёт правильный образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления, связанные с выполнением определённого действия, ребёнок черпает из домашнего бытия. Ребёнок видит, воспринимает, старается подражать, и это действие у него закрепляется независимо от его ещё не окрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребёнком во взрослую жизнь и в собственную семью. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Задача состоит как в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, так и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценной может быть только жизнь здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. В наше сложное время, время экономических и социальных реформ, жизненные ценности изменились. Сегодня большую часть дня мы проводим на работе, стараясь улучшить своё финансовое положение. К сожалению, многие из нас перестали заботиться о своём здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие утратили культуру здорового образа жизни, культуру питания. Взрослое население зачастую ведёт малоподвижный образ жизни. Итог – избыточная масса тела или ожирение, с чем многие из нас годами безрезультатно борются. Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определённые социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться. В народе говорят: «Здоровому – всё здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за своё здоровье и здоровье своей семьи.
Основные функции семьи:
1) Воспитательная – удовлетворение индивидуальных потребностей в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании.
2)Хозяйственно-бытовая – удовлетворение материальных потребностей членов семьи (в пище, крове и т. д.), содействие сохранению их здоровья.
3) Эмоциональная – удовлетворение потребностей членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
4) Функция духовного (культурного) общения – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении.
5) Функция первичного социального контроля – соблюдение членами семьи социальных норм. Семьи могут быть функциональными или дисфункциональными.
Функциональная (здоровая) семья – это семья, где: каждый её член ответственно и дифференцированно выполняет свои функции;
- удовлетворяется потребность в росте и развитии как семьи в целом, так и каждого её члена; - имеется сходство интересов и ценностных ориентаций;
- существуют ясные каждому члену семьи правила и традиции;
-члены семьи способны самостоятельно разрешать противоречия и конфликты во всех аспектах совместной жизни;
- присутствует самоуважение и уважение друг к другу, честность, желание быть вместе. Дисфункциональная семья (от лат. dis – «нарушение», «расстройство», «утрата чего-либо» и functio – «деятельность») – это семья, в которой:
- нарушена структура;
- обесцениваются или игнорируются основные семейные функции;
- имеются явные или скрытые дефекты воспитания детей;
- члены семьи не умеют самостоятельно разрешать противоречия и конфликты;
- существует проблема пьянства.
Здоровая семья – это средоточие духовности, любви, гармонии, прочная опора человека, его надежда и защита. Семь признаков здоровой психологической атмосферы в семье:
1) понимание и уважение;
2) дружеская атмосфера и общение;
3) умение уступать друг другу;
4) совместное обсуждение важных семейных вопросов, разумное равноправие и равномерное распределение бытовых обязанностей;
5) отсутствие алкогольной и наркотической зависимости у членов семьи;
6) совместное проведение досуга;
7) доброжелательное отношение к представителям старшего поколения и к другим родственникам, отсутствие глобальных конфликтов между поколениями.


Когда ребёнок находится в ситуации домашнего насилия.
Детей, живущих в семьях, где один из родителей или воспитателей подвергается насилию, обычно называют «дети – свидетели домашнего насилия». Термин же «ребёнок, находящийся в ситуации домашнего насилия» вносит большую ясность, так как охватывает множество форм насилия, которые приходится переживать детям. Всё чаще проводятся исследования воздействия домашнего насилия на детей, проблем, связанных с тем, что дети являются свидетелями насилия, и защитных факторов, влияющих на их реакцию, на насилие. Обычно воздействие домашнего насилия на ребёнка делится на четыре основные категории:
● он понимает, что происходит насилие;
● он непосредственно вовлечен в подобные события как свидетель;
● он вмешивается в ситуацию или используется в процессе насильственных действий (например, становится «живым щитом» против виновника насилия);
● он переживает последствия акта насилия.
Вовлечение детей в ситуации домашнего насилия может также подразумевать использование их в качестве «шпионов» для получения каких-либо сведений у взрослого-жертвы; детей могут заставлять смотреть на насилие над жертвой или принимать в нём участие, а также виновник может использовать ребёнка в качестве условия для того, чтобы заставить жертву не разрывать отношения, основанные на насилии. Некоторые дети в результате домашнего насилия получают физические травмы. Иногда агрессоры намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего партнёра (под партнёром здесь понимается супруг или сожитель). Часто дети получают повреждения случайно, во время совершения насилия над взрослым-жертвой. Ребёнка может поранить брошенный предмет или оружие, используемое против жертвы. Нападения на детей младшего возраста могут совершаться, когда жертва держит ребёнка, а дети постарше могут пострадать, когда они вмешиваются в акт насилия. Кроме того, что ребёнок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, многих детей потом запугивают, чтобы они не рассказывали об эпизоде насилия, не раскрывали «семейную тайну».

"Дом без насилия"
НАСИЛИЕ. ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Насилие – это принуждение, неволя, действие стесняющее, обидное, незаконное, своевольное. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также получение господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и пр. Во всём мире насилие ежегодно становится причиной смерти более 1,5 миллионов людей. На каждую насильственную смерть приходятся десятки случаев госпитализации, сотни выездов служб неотложной помощи и тысячи визитов к врачам. Помимо этого, насилие часто влечёт за собой пожизненные последствия для физического и психического здоровья пострадавших и их взаимодействия с другими людьми.
Принято считать, что самое безопасное место для ребёнка – это его дом, семья. Казалось бы, действительно, здесь рядом с ребёнком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботиться о нём. Однако в последнее время всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми родителей и других членов семьи. Насилие в отношении детей имеет различные формы и определяется целым рядом факторов, в том числе характером или личностными проблемами окружающих взрослых, семейными традициями и др. Причём утверждение, что подобное явление имеет место только в социально неблагополучных семьях, сейчас уже признано мифом.
Можно выделить пять основных форм действий, составляющих природу семейного насилия:
● физическое насилие;
● сексуальное насилие;
● психологическое насилие;
● экономическое насилие;
● неудовлетворение основных жизненных потребностей ребёнка.
Когда ребёнок находится в ситуации домашнего насилия.
Детей, живущих в семьях, где один из родителей или воспитателей подвергается насилию, обычно называют «дети – свидетели домашнего насилия». Термин же «ребёнок, находящийся в ситуации домашнего насилия» вносит большую ясность, так как охватывает множество форм насилия, которые приходится переживать детям. Всё чаще проводятся исследования воздействия домашнего насилия на детей, проблем, связанных с тем, что дети являются свидетелями насилия, и защитных факторов, влияющих на их реакцию, на насилие. Обычно воздействие домашнего насилия на ребёнка делится на четыре основные категории:
● он понимает, что происходит насилие;
● он непосредственно вовлечен в подобные события как свидетель;
● он вмешивается в ситуацию или используется в процессе насильственных действий (например, становится «живым щитом» против виновника насилия);
● он переживает последствия акта насилия.
Вовлечение детей в ситуации домашнего насилия может также подразумевать использование их в качестве «шпионов» для получения каких-либо сведений у взрослого-жертвы; детей могут заставлять смотреть на насилие над жертвой или принимать в нём участие, а также виновник может использовать ребёнка в качестве условия для того, чтобы заставить жертву не разрывать отношения, основанные на насилии. Некоторые дети в результате домашнего насилия получают физические травмы. Иногда агрессоры намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего партнёра (под партнёром здесь понимается супруг или сожитель). Часто дети получают повреждения случайно, во время совершения насилия над взрослым-жертвой. Ребёнка может поранить брошенный предмет или оружие, используемое против жертвы. Нападения на детей младшего возраста могут совершаться, когда жертва держит ребёнка, а дети постарше могут пострадать, когда они вмешиваются в акт насилия. Кроме того, что ребёнок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, многих детей потом запугивают, чтобы они не рассказывали об эпизоде насилия, не раскрывали «семейную тайну».
Влияние домашнего насилия на детей.
Дети, живущие в атмосфере домашнего насилия, сталкиваются с многочисленными рисками, например, с опасностью травмирования, риском остаться без средств поддержания жизни, риском подвергнуться насилию, риском утраты одного или обоих родителей. Всё это может иметь для детей отрицательные последствия. Тематические исследования постоянно подтверждают наличие у детей трёх категорий проблем, связанных с тем, что ребёнок является свидетелем или участником ситуаций домашнего насилия: ● поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы – более высокий уровень агрессии, гнева, враждебности, вызывающее поведение и непослушание; плохие отношения со сверстниками, братьями и сестрами, неумение налаживать социальные отношения; низкая самооценка;
● когнитивные проблемы и проблемы отношений – низкая когнитивная функциональность, плохая учёба в школе, нехватка навыков разрешения конфликтов и решения проблем, принятие грубого поведения и отношения, вера в незыблемые гендерные стереотипы и главенство мужчин;
● проблемы, возникающие в долгосрочной перспективе – высокий уровень депрессии и симптомов травмы во взрослом возрасте, повышенная толерантность к насилию в отношениях и к его использованию.
Дети также демонстрируют конкретные проблемы, относящиеся к их физическому, физиологическому и социальному развитию. У детей школьного возраста могут быть проблемы в отношениях со сверстниками и в учёбе, трудности с сохранением эмоциональной стабильности. По словам взрослых людей, которые в детстве часто становились свидетелями домашнего насилия, многие из них страдают от симптомов, связанных с травмой, депрессией и низкой самооценкой.


Оплата за пользование учебниками и пособиями в 2019/2020 уч.году
В 2019/2020 учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839».
Плата за учебники и пособия для дошкольников составляет 0,2 базовые величины - 5,1 рубля.
За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 12,75 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.
Все установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе.
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (ч.2 п.2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании) для лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают госпособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 п.3, п.10 и подпунктах 12.2 и 12.3 п.12 ст.3 Закона Республики Беларусь (от 14.06.07 г.) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями необходимо предоставить удостоверение инвалида, заявление на имя директора. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%): удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, заявление на имя директора.
Ранее плата за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1−11-х классов взималась в размере 50% стоимости комплектов этих учебников и учебных пособий. Плата за пользование учебными пособиями для дошкольников взималась в размере их полной стоимости.

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками
в 2019/ 2020 учебном году
Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).
Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?
Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):
• учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
• лиц с особенностями психофизического развития;
• детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
• лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
• обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
• обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
• обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?
1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
• удостоверение инвалида
• заявление на имя директора
2. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)
• удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет
• заявление на имя директора.
Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь 24.06.2011 № 839
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями
и предоставления их в бесплатное пользование
1. Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за пользование лицами, осваивающими содержание образовательных программ дошкольного и общего среднего образования (далее, если не определено иное, – обучающиеся), учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование.
Настоящее Положение распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, специального и общего среднего образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности указанных учреждений образования и организаций (далее – учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели).
2. Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (далее – плата) вносится до 1 октября текущего учебного года законными представителями обучающихся, учащимися и зачисляется в доход республиканского бюджета в счет компенсации его расходов в соответствии с классификацией доходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467).
Внесение платы осуществляется в учреждениях открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые территориальным органам Министерства финансов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами.
3. В случае предоставления в пользование по желанию законных представителей учащихся отдельных учебников и учебных пособий, входящих в комплект, плата вносится пропорционально стоимости и количеству взятых в пользование учебников и учебных пособий.
4. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, до 15 августа подают в учреждение образования, организацию, индивидуальному предпринимателю письменное заявление, в котором указывают основание для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы, с приложением документов.
5. Из перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).
Для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы обучающимся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, и обучающимся из многодетных семей учреждением образования, организацией, запрашиваются соответственно справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи.
Заявитель вправе самостоятельно представить справки, указанные в части второй настоящего пункта.
Государственный орган, иная организация, получившие запрос о выдаче справки, указанной в части второй настоящего пункта, обязаны в семидневный срок со дня получения запроса представить запрашиваемую справку.
6. Учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели ежегодно составляют списки обучающихся:
которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование за установленную плату, – до 1 сентября;
которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно либо со снижением платы, – до 15 сентября.
Списки подписываются руководителем учреждения образования, организации или индивидуальным предпринимателем.
На основании указанных в части первой настоящего пункта списков составляются ведомости с указанием суммы внесенной платы, сведений о принятии решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы.
7. Учебники и учебные пособия учащимся выдаются при условии сдачи полученных в предыдущем учебном году учебников и учебных пособий.
Учебники и (или) учебные пособия, предоставленные обучающимся за плату либо со снижением платы, выдаются им при предъявлении квитанции (квитанций) о внесенной плате в текущем учебном году.
8. В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.
При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его законному представителю.


Безопасность в летний период
Безопасность в летний период
Безопасность в летний период
Безопасность в летний период
Безопасность в летний период
Безопасность в летний период

Акция "Не оставляйте детей одних!"
Анонс акция «Не оставляйте детей одних!»

С 11 мая по 1 июня в Свислочском районе пройдет республиканская акция «Не оставляйте детей одних!» к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

Цель акции - привлечения внимания к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности (дома, на улице, отдыхе, водоеме и др.) Акция пройдет в четыре этапа. Первый этап акции будет организован на объектах торговли и внешкольных учреждениях. Здесь работники МЧС не упустят возможности повторить с посетителями правила пожарной безопасности и еще раз напомнить мамам и папам о недопущении оставления детей одних. Второй этап акции пройдет в учреждениях здравоохранения. Медики и спасатели в интерактивной форме проведут занятия с молодыми мамами. На третьем этапе организаторы посетят многодетные семьи. Родителей и малышей ожидают конкурсы по викторины по ОБЖ, семейная игра «Ринг безопасности» и сувениры.

И завершающий этап 1 июня (День защиты детей) – акция пройдет на центральной площади г. Свислочь. Мероприятие предполагает массовость и зрелищность, развлекательные игры, подвижные конкурсы, демонстрация аварийно-спасательной техники и оборудования, распространение сувенирной и обучающей наглядно-изобразительной продукции.

ПАВАЖАНЫЯ БАЦЬКІ! 20 красавіка 2019 года, у адпаведнасці з вашымі запытамі, можа быць арганізавана работа дзяжурнай групы ў дзяржаўнай установе адукацыі "Навадворскі яслі-сад". Просьба адказаць пісьмова да 18 красавіка да 18.00., ці ёсць у Вас патрэба ў дзяжурнай групе (ліст апытання знаходзіцца ў выхавальніка) Інфармацыю аб рабоце дзяжурнай групы вы можаце атрымаць у загадчыка ўстановы і выхавальнікаў.
З павагай да Вас, загадчык Шыманіца А.І.

Фликеры – это ваша безопасность на дорогахФликеры – это ваша безопасность на дорогах

Памятка УКУСЫ И ЦАРАПИНЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ЖИВОТНЫХ


Меню

счетчик посещений

Каляндар

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Архіў навін

Февраль 2024 (9)
Январь 2024 (4)
Декабрь 2023 (5)
Ноябрь 2023 (5)
Октябрь 2023 (1)
Сентябрь 2023 (8)

Апытанне

Полноценное развитие детей - это
Полная семья
Материальное обеспечение
Хорошее питание
Благоприятные условия жизни
Хорошие друзья
Доброжелательные родственники
Другое

Воблака тэгаў

Главное управление Гродненского облисполкома 2022 - Год исторической памяти Свислочский районный ИК Гродненский областной ИРО Благотворительная акция Наши дети Интернет-портал Президента Репсублики Беларусь Детский правовой сайт Безвизовый въезд Свислочь