26-11-2013, 12:44
Формирование правильной связной речи старших дошкольников
Формирование правильной связной речи старших дошкольников
Для развития всех сторон и функций речи очень благоприятен старший дошкольный возраст. Однако иногда то, что освоили дети в средней группе, мало совершенствуется и даже утрачивается в старшей и подготовительной. Чтобы этого не произошло, воспитатель должен знать особенности речи детей старшего дошкольного возраста и уметь анализировать высказывания детей на занятиях, в самостоятельной деятельности, общении со сверстниками. Это позволит определить, насколько правильно ребенок осваивает родной язык.
Уровень освоения лексики характеризуется способностью ребенка пользоваться разными формами слов, синонимами и другими оборотами. В пределах одного рассказа ребенок использует несколько форм одного существительного и прилагательного. С помощью глаголов ребенок часто характеризует поступки людей.
В первую очередь воспитателю нужно больше внимания отводить на словарную работу.
А именно:
- формировать словарь, отражающий все стороны действительности;
- воспитывать навыки пользования вспомогательным словарем (наречиями, предлогами);
- приучать детей пользоваться образными выражениями.
Элементы связной речи формируются у детей уже среднего дошкольного возраста. Высказывания по рассказу состоят из 30-60 слов. В старшем дошкольном возрасте уровень сформированности у детей связной речи в самостоятельных высказываниях практически не меняется. Для среднего и старшего дошкольника дифференцированно используют языковые средства и части речи. Аналогично дети пользуются и грамматическими средствами.
Очень важно, чтобы ребенок правильно строил сложные предложения. От этого зависит формирование правильной связной речи.
Для развития всех сторон и функций речи очень благоприятен старший дошкольный возраст. Однако иногда то, что освоили дети в средней группе, мало совершенствуется и даже утрачивается в старшей и подготовительной. Чтобы этого не произошло, воспитатель должен знать особенности речи детей старшего дошкольного возраста и уметь анализировать высказывания детей на занятиях, в самостоятельной деятельности, общении со сверстниками. Это позволит определить, насколько правильно ребенок осваивает родной язык.
Уровень освоения лексики характеризуется способностью ребенка пользоваться разными формами слов, синонимами и другими оборотами. В пределах одного рассказа ребенок использует несколько форм одного существительного и прилагательного. С помощью глаголов ребенок часто характеризует поступки людей.
В первую очередь воспитателю нужно больше внимания отводить на словарную работу.
А именно:
- формировать словарь, отражающий все стороны действительности;
- воспитывать навыки пользования вспомогательным словарем (наречиями, предлогами);
- приучать детей пользоваться образными выражениями.
Элементы связной речи формируются у детей уже среднего дошкольного возраста. Высказывания по рассказу состоят из 30-60 слов. В старшем дошкольном возрасте уровень сформированности у детей связной речи в самостоятельных высказываниях практически не меняется. Для среднего и старшего дошкольника дифференцированно используют языковые средства и части речи. Аналогично дети пользуются и грамматическими средствами.
Очень важно, чтобы ребенок правильно строил сложные предложения. От этого зависит формирование правильной связной речи.
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.