1-10-2013, 16:34
Внимание родители ! Вы должны знать, что:
ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:
Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения – главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице;
Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода;
Большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из рук, оказываются перед близко движущимся транспортом;
При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его;
Навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребенку семья, внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин; едешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара и т.п.;
Существующие дорожные правила, которые обращены к взрослым, одновременно имеют отношение к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях занятий, которые ребенок получает в детском саду;
Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, в силу конкретности и образности детского мышления, обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т.п.;
Хорошим средством обучения правилам дорожного движения могут стать игры, художественная литература, диафильмы, иллюстрации и др. Особое значение для овладения ребенком азбуки дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать требования безопасности.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:
Полезно комментировать путь ребенка, указывая, где и как переходить улицу, с какой стороны обходить стоящий автомобиль или трамвай, обращать внимание ребенка на участки с интенсивным движением, а также места, где останавливается общественный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать привычку держаться подальше от любого предмета, мешающего осматривать обе стороны дороги, никогда не выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода;
Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых. Статистика отмечает, что в летний период число дорожно-транспортных происшествий ниже, чем в любое другое время года, т.к. заметно меньше в городе остается детей, гуляющих без присмотра родителей;
ребёнок-дошкольник не должен гулять один, если через двор проезжает транспорт;
Большую ответственность несут родители за жизнь, купив ему велосипед или самокат. Ребёнок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках, скверах и площадках;
Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребёнка на раму или багажник велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное сидение и подножки.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии-зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:
Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения – главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице;
Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода;
Большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из рук, оказываются перед близко движущимся транспортом;
При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его;
Навыки безопасного движения при переходе улицы должна сознательно прививать ребенку семья, внушать ему: ни шагу на проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин; едешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара и т.п.;
Существующие дорожные правила, которые обращены к взрослым, одновременно имеют отношение к детям. Они новички на улицах и дорогах и нуждаются в соответствующем обучении. Существенной стороной обучения является практическое закрепление в домашних условиях занятий, которые ребенок получает в детском саду;
Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, в силу конкретности и образности детского мышления, обучение должно быть наглядным и проходить в естественных условиях. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т.п.;
Хорошим средством обучения правилам дорожного движения могут стать игры, художественная литература, диафильмы, иллюстрации и др. Особое значение для овладения ребенком азбуки дорожного движения приобретают прогулки взрослых с детьми, в процессе которых можно обучать умению ориентироваться в дорожной обстановке, понимать и соблюдать требования безопасности.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:
Полезно комментировать путь ребенка, указывая, где и как переходить улицу, с какой стороны обходить стоящий автомобиль или трамвай, обращать внимание ребенка на участки с интенсивным движением, а также места, где останавливается общественный транспорт. У детей дошкольного возраста следует вырабатывать привычку держаться подальше от любого предмета, мешающего осматривать обе стороны дороги, никогда не выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода;
Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых. Статистика отмечает, что в летний период число дорожно-транспортных происшествий ниже, чем в любое другое время года, т.к. заметно меньше в городе остается детей, гуляющих без присмотра родителей;
ребёнок-дошкольник не должен гулять один, если через двор проезжает транспорт;
Большую ответственность несут родители за жизнь, купив ему велосипед или самокат. Ребёнок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках, скверах и площадках;
Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребёнка на раму или багажник велосипеда. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное сидение и подножки.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии-зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.