10-12-2013, 17:03
Требования к организации речевого уголка
Требования к организации речевого уголка
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка –
“одушевленный персонаж”,который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность,
достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Памятка воспитателямпри организации речевого уголка в группе
Дидактический материал в речевом уголке:
материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-
опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в
альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки -
карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
материал по грамоте –(магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики»,
«Слоговые кубики»).
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка –
“одушевленный персонаж”,который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность,
достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Памятка воспитателямпри организации речевого уголка в группе
Дидактический материал в речевом уголке:
материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-
опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в
альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки -
карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки,
трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
материал по грамоте –(магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики»,
«Слоговые кубики»).
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.