31-01-2021, 19:37
АПУБЛІКАВАНЫ ПРАЕКТ ПРАГРАМЫ РАЗВИЦЦЯ КРАІНЫ НА ПЯЦІГОДКУ. ВОСЬ ШТО ДАТЫЧЫЦЦА СІСТЭМЫ АДУКАЦЫІ
Вот что касается системы образования:
"В сфере образования деятельность государства будет нацелена на развитие личностного потенциала подрастающего поколения, обеспечение высокого уровня знаний, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики. Повышение конкурентоспособности образования должно стать опорой для будущего экономического, политического и социально-культурного процветания страны.
Развитие дошкольного образования будет ориентировано на предоставление доступных и высококачественных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а не только как этап подготовки к школе.
Предусматривается усовершенствовать формы и методы работы с детьми, расширить практику предоставления им индивидуальных образовательных программ как базы будущего «социального лифта». Важно сохранить 100-процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к успешному обучению на I ступени общего среднего образования.
Планируется расширить сеть центров дошкольного развития и спектр образовательных услуг. В 2025 году доля детей от 1 до 6 лет, получающих дошкольное образование, составит не менее 85 процентов.
В системе общего среднего образования будет продолжена работа по обеспечению гибкости и модификации учебных планов, что позволит выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, способствующую ранней профессиональной ориентации и самоопределению. Предстоит формировать у учащихся инновационные навыки. Это даст нам новое поколение изобретателей и предпринимателей.
Будет исключена практика выполнения учителями несвойственных им функций, сокращен документооборот в учреждениях образования.
Планируется увеличить количество обучающихся в профильных классах технико-технологической направленности до 50 процентов. Профессиональную подготовку получат все учащиеся базовых X—XI классов. Предстоит создать практико-ориентированную среду — экспериментальные площадки, лаборатории, учебно-опытные участки. Духовно-нравственное воспитание будет формироваться через изучение народных традиций, истории и основ культурных ценностей, привитие уважительного отношения к религии.
Намечено построить более 50 учреждений общего среднего образования. Не менее 80 процентов действующих образовательных учреждений будут оснащены современным учебным оборудованием и средствами обучения, в том числе для создания инклюзивной образовательной среды.
В системе профессионального образования для повышения качества образования и получения компетенций будут внедрены новые образовательные стандарты, обновлены программы подготовки специалистов, создана современная образовательная среда. Учащиеся получат не только знания, но и требуемые навыки работы.
В системе высшего образования планируется изменить формат вступительной кампании исходя из преимуществ тестирования и собеседования. Важная задача — повысить практикоориентированность образовательного процесса. Для этого будет укреплено партнерство образовательных учреждений с научными организациями и бизнес-сообществом, налажено сетевое взаимодействие между учреждениями образования различных типов. Планируется создать научно-производственные кластеры с участием ведущих университетов.
Для формирования современной качественной образовательной среды предусматривается дальнейшая модернизация инфраструктуры. Будут созданы современные учебно-лабораторные подразделения, центры коллективного пользования учебным и научным оборудованием, в том числе для обучения лиц с особенностями психофизического развития. Предполагается ввести институт независимой оценки качества высшего образования.
Широкое применение получат программы дополнительного образования взрослых. На практике будут адаптированы образовательные программы для взрослого населения (55 лет и старше) в институтах повышения квалификации, включая обучение основам предпринимательской деятельности — «предпринимательский университет».
Предстоит внедрить современные программы обучения в сфере бизнес-образования. Приоритет будет отдан подготовке (переподготовке) руководящих кадров новой формации, способных отвечать на вызовы нового социально-технологического уклада.
Основными результатами реализации поставленных задач станет повышение роли образования как эффективного поставщика высококвалифицированных кадров.
Критерием качества образования станет вхождение в 2025 году не менее 30 процентов учреждений высшего образования Беларуси в 5000 лучших университетов мира по рейтингу Webometrics.
Создание возможностей для развития и самореализации молодежи
Молодежная политика будет сконцентрирована на формировании правовых, культурных и нравственных ценностей у молодого поколения, что станет основой для его патриотического воспитания и служения Отечеству. Усилия государства предстоит направить на создание условий для социализации и эффективной самореализации молодых людей, равноправного их участия в экономическом, социальном и культурном развитии общества.
Главными направлениями молодежной политики станут:
формирование целостной системы поддержки и сопровождения талантливой и одаренной молодежи. Для этого будет развиваться наставничество. Необходимо формировать «социальные лифты», сопровождать молодых людей на протяжении всего процесса обучения до начала трудовой деятельности. Будет активизирована работа по популяризации достижений молодежи, расширению практики предоставления государственных грантов и стажировок в лучших зарубежных вузах, образовательных и научных центрах;
создание условий и возможностей для научной, творческой и предпринимательской активности молодых граждан, их саморазвития. Предстоит расширить перечень образовательных программ в области науки и технологий, создать научные молодежные объединения и центры технического творчества. Будет оказано содействие участию молодежи в межрегиональных и международных научно-практических и бизнес-конференциях, дискуссионных клубах, молодежных обменах. Планируется усовершенствовать работу с творческой и креативной молодежью, включая ее поддержку в реализации творческих проектов;
усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию культурных и нравственных ценностей. Молодежь будет активнее вовлечена в процесс принятия управленческих решений, в том числе через формирование резерва молодых руководящих кадров.
Планируется создать постоянно действующие молодежные дискуссионные площадки для различных общественных инициатив. Появится единый информационный портал в сфере молодежной политики.
В общественно-политическую жизнь будут шире вовлекаться молодежные общественные объединения. Важно развивать практику молодежного самоуправления и самоорганизации в рамках студенческих и трудовых коллективов. Предстоит расширить волонтерское движение и практику организации студотрядов.
В результате охват молодежи различными формами общественно-политической и социально-экономической деятельности составит 86 процентов".
Полный текст проекта программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021—2025 годы читайте на сайте sb.by
источник: sb.by
"В сфере образования деятельность государства будет нацелена на развитие личностного потенциала подрастающего поколения, обеспечение высокого уровня знаний, формирование навыков и компетенций, в полной мере отвечающих потребностям экономики. Повышение конкурентоспособности образования должно стать опорой для будущего экономического, политического и социально-культурного процветания страны.
Развитие дошкольного образования будет ориентировано на предоставление доступных и высококачественных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а не только как этап подготовки к школе.
Предусматривается усовершенствовать формы и методы работы с детьми, расширить практику предоставления им индивидуальных образовательных программ как базы будущего «социального лифта». Важно сохранить 100-процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к успешному обучению на I ступени общего среднего образования.
Планируется расширить сеть центров дошкольного развития и спектр образовательных услуг. В 2025 году доля детей от 1 до 6 лет, получающих дошкольное образование, составит не менее 85 процентов.
В системе общего среднего образования будет продолжена работа по обеспечению гибкости и модификации учебных планов, что позволит выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, способствующую ранней профессиональной ориентации и самоопределению. Предстоит формировать у учащихся инновационные навыки. Это даст нам новое поколение изобретателей и предпринимателей.
Будет исключена практика выполнения учителями несвойственных им функций, сокращен документооборот в учреждениях образования.
Планируется увеличить количество обучающихся в профильных классах технико-технологической направленности до 50 процентов. Профессиональную подготовку получат все учащиеся базовых X—XI классов. Предстоит создать практико-ориентированную среду — экспериментальные площадки, лаборатории, учебно-опытные участки. Духовно-нравственное воспитание будет формироваться через изучение народных традиций, истории и основ культурных ценностей, привитие уважительного отношения к религии.
Намечено построить более 50 учреждений общего среднего образования. Не менее 80 процентов действующих образовательных учреждений будут оснащены современным учебным оборудованием и средствами обучения, в том числе для создания инклюзивной образовательной среды.
В системе профессионального образования для повышения качества образования и получения компетенций будут внедрены новые образовательные стандарты, обновлены программы подготовки специалистов, создана современная образовательная среда. Учащиеся получат не только знания, но и требуемые навыки работы.
В системе высшего образования планируется изменить формат вступительной кампании исходя из преимуществ тестирования и собеседования. Важная задача — повысить практикоориентированность образовательного процесса. Для этого будет укреплено партнерство образовательных учреждений с научными организациями и бизнес-сообществом, налажено сетевое взаимодействие между учреждениями образования различных типов. Планируется создать научно-производственные кластеры с участием ведущих университетов.
Для формирования современной качественной образовательной среды предусматривается дальнейшая модернизация инфраструктуры. Будут созданы современные учебно-лабораторные подразделения, центры коллективного пользования учебным и научным оборудованием, в том числе для обучения лиц с особенностями психофизического развития. Предполагается ввести институт независимой оценки качества высшего образования.
Широкое применение получат программы дополнительного образования взрослых. На практике будут адаптированы образовательные программы для взрослого населения (55 лет и старше) в институтах повышения квалификации, включая обучение основам предпринимательской деятельности — «предпринимательский университет».
Предстоит внедрить современные программы обучения в сфере бизнес-образования. Приоритет будет отдан подготовке (переподготовке) руководящих кадров новой формации, способных отвечать на вызовы нового социально-технологического уклада.
Основными результатами реализации поставленных задач станет повышение роли образования как эффективного поставщика высококвалифицированных кадров.
Критерием качества образования станет вхождение в 2025 году не менее 30 процентов учреждений высшего образования Беларуси в 5000 лучших университетов мира по рейтингу Webometrics.
Создание возможностей для развития и самореализации молодежи
Молодежная политика будет сконцентрирована на формировании правовых, культурных и нравственных ценностей у молодого поколения, что станет основой для его патриотического воспитания и служения Отечеству. Усилия государства предстоит направить на создание условий для социализации и эффективной самореализации молодых людей, равноправного их участия в экономическом, социальном и культурном развитии общества.
Главными направлениями молодежной политики станут:
формирование целостной системы поддержки и сопровождения талантливой и одаренной молодежи. Для этого будет развиваться наставничество. Необходимо формировать «социальные лифты», сопровождать молодых людей на протяжении всего процесса обучения до начала трудовой деятельности. Будет активизирована работа по популяризации достижений молодежи, расширению практики предоставления государственных грантов и стажировок в лучших зарубежных вузах, образовательных и научных центрах;
создание условий и возможностей для научной, творческой и предпринимательской активности молодых граждан, их саморазвития. Предстоит расширить перечень образовательных программ в области науки и технологий, создать научные молодежные объединения и центры технического творчества. Будет оказано содействие участию молодежи в межрегиональных и международных научно-практических и бизнес-конференциях, дискуссионных клубах, молодежных обменах. Планируется усовершенствовать работу с творческой и креативной молодежью, включая ее поддержку в реализации творческих проектов;
усиление гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию культурных и нравственных ценностей. Молодежь будет активнее вовлечена в процесс принятия управленческих решений, в том числе через формирование резерва молодых руководящих кадров.
Планируется создать постоянно действующие молодежные дискуссионные площадки для различных общественных инициатив. Появится единый информационный портал в сфере молодежной политики.
В общественно-политическую жизнь будут шире вовлекаться молодежные общественные объединения. Важно развивать практику молодежного самоуправления и самоорганизации в рамках студенческих и трудовых коллективов. Предстоит расширить волонтерское движение и практику организации студотрядов.
В результате охват молодежи различными формами общественно-политической и социально-экономической деятельности составит 86 процентов".
Полный текст проекта программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021—2025 годы читайте на сайте sb.by
источник: sb.by
Уважаемый посетитель,
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.