11-03-2022, 14:49
"Мелкая моторика как условие физического развития ребенка в ДОУ"
Растить детей здоровыми и сильными – задача каждого дошкольного учреждения.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику, причем и на занятиях физкультурой в детском саду. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями, а крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Работая с детьми дошкольного возраста, руководители физвоспитания часто сталкиваются с такими проблемами у детей, как слабое развитие кистей рук, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.
В работе с детьми необходимо уделять большое внимание физическим упражнениям, способствующим развитию руки ребёнка.
В упражнениях и играх применятся разнообразный спортивный инвентарь:
- мячи разного диаметра;
- обручи;
- кегли;
- ленты;
- флажки
- массажные мячи, валики и т. д.
Физические упражнения, направленные на развитие руки ребёнка, проводятся во время утренней гимнастики, на физкультминутках, на занятиях физкультурой, во время подвижных игр на прогулках, и т.д.
Такие занятия позволяют развивать координацию движений всех звеньев рук и тренировать мелкие мышцы рук. Преимущество этих упражнений по сравнению с другими видами детской деятельности (рисованием, лепкой, аппликацией и т. п.) заключается в одновременной тренировке обеих рук. Даже если приходится выполнять большое количество упражнений, непосредственно направленных на развитие тонких и точных движений рук, дети никогда не жалуются на усталость, т. к. все упражнения носят большей частью игровой характер.
Пальчиковые игры развивают у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Благодаря занятиям по физической культуре, где много упражнений, направленных и на развитие мелкой моторики, у детей наблюдается положительная динамика, что свидетельствует о положительном влиянии тренировки мелкой моторики на общее физическое развитие детей.